Психолого-педагогический консилиум (далее Консилиум) - это одна из организационных форм совместной деятельности специалистов службы психолого-педагогического сопровождения, направленная на решение задач комплексной оценки особенностей развития, возможностей, особых образовательных потребностей обучающихся и определения стратегии оказания психолого-педагогической помощи в едином образовательном пространстве с учетом имеющихся ресурсов как в самой организации, так и за ее пределами.
ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН КОНСИЛИУМ?
Для организации деятельности образовательного учреждения (ее специалистов) по сопровождению образовательного процесса ребенка с ОВЗ. Для организации взаимодействия с муниципальной ТПМПК и другими «внешними» учреждениями, участвующими в сопровождении «особого ребенка».
В процессе деятельности ППк разрабатывается АООП, она может корректироваться в течение учебного года с учётом индивидуальных психофизиосоматических особенностей ребёнка с ОВЗ или возникновении новых обстоятельств, изменениях в состоянии здоровья.
Основными задачами ППк являются:
- выявление и ранняя ( с первых дней пребывания ребёнка в ОУ) диагностика индивидуальных, типологических и личностных особенностей психофизического развития детей;
-выявление резервных возможностей развития;
- профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;
-определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной, развивающей) помощи в рамках имеющихся в ОУ возможностей.
Направление деятельности педагога-психолога:
1.Осуществляет диагностику особенностей психического развития обучающихся с ОВЗ, испытывающих трудности в овладении учебной программой дошкольного образования. Определяет направления коррекционной работы.
2.Способствует обеспечению полноценного психического развития воспитанников на каждом возрастном этапе.
3.Ведет плановую коррекционную работу с целью создания психологического комфорта в процессе обучения и воспитания.
4.Участвует в разработке и реализации коррекционных программ для детей с нарушениями познавательной деятельности с целью обеспечения полноценного включения их в учебную деятельность.
5.Проводит консультативную и просветительскую работу в пределах своей компетенции.
6.Отслеживает психологическое развитие обучающихся с ОВЗ.
Положение о психолого-педагогическом консилиуме (ППк)
Договор о взаимодействии территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМПК) и психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) образовательного учреждения |